Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ Краснознаменская СОШ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
1 уровень - Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:
Педагогический совет
Управляющий совет
Общее собрание работников
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений.
Четвертый уровень – учащиеся, родители.
Здесь органами управления является
Общешкольный родительский комитет
Совет обучающихся
К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, столовая.
Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.
В школе работают три клуба по интересам: клуб «Патриот», спортивный клуб « Юность» и волонтерский отряд «Улыбка». Работа этих молодежных объединений строится по данным направлениям:
Направления
воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Правовое воспитание |
1) Формирование высокого уровня правосознания и правовой культуры.
2) Воспитание правовой и нравственной ответственности за свои поступки, активной нравственной позиции, толерантности.
3) Активизация работы по предупреждению правонарушений и преступлений в молодёжной среде. |
Духовно-нравственное
воспитание |
1) Формировать у учащихся такие качества, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
2) Создавать условия для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание |
1) Изучение учащимися природы и истории родного края.
2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.
3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
5) Проведение природоохранных акций. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.
3) Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе
и в классе |
1) Развивать у учащихся активность, ответственность, самостоятельность, инициативу.
2) Развивать самоуправление в школе и в классе.
3) Организовать учебу актива классов. |
Методическая работа |
1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;
2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций |
1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
- Развитие индивидуальных способностей обучающихся.
|
|